Приветствую Вас, Гость Четверг, 26.06.2025, 08:08
RSS

Меню сайта

Категории раздела
Навигатор игрового мира [114]
Свежие новость из игрового мира

Мини-чат

Наш опрос
Чего не хватает на сайте?
Всего ответов: 17

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  Игровые Новости 
    Главная » Статьи » Навигатор игрового мира » Навигатор игрового мира

    Still Life 2

    Still Life 2

    Полная информация об игре: 

    STILL LIFE 2

    • Жанр: Квест
    • Мультиплеер: Отсутствует
    • Разработчик: Gameco Studios
    • Издатель: Microids
    • Издатель в России: Акелла
    • Локализатор: Акелла
    • Дата выхода: 14 апреля 2009
    • Официальный сайт игры: www.stilllife-game.com
    • Минимальные требования: 1,5 ГГц, 512 Mб, 128 Мб видео
    • Рекомендуемые требования: 2,2 ГГц, 1 Гб, 256 Мб видео
    Автор:
    Macksym

     

    Still Life было очень удобно критиковать. Издатель Microidsсловно нарочно подставлялся под истеричные пощечины журналистов: «Вы же все работали над Syberia 2?» — «Да!» — «Ну и где тогда все эти витиеватые пейзажи и буйство стиля? Почему темно и ничего не видно?» — «Извините». — «Вот вам!» (Хрясь по щеке.) — «Нет, вы точно работали над Syberia 2?» — «Да точно, точно!» — «Ну и где тогда нетривиальный сюжет? Зачем нам эта банальная история про охоту на очередного серийного убийцу?» — «Но…» — «Безобразие!» (Хрясь по щеке.)

    Эта игра действительно требовала к себе особого подхода, но тем, кому удавалось найти с ней общий язык, воздавалось сторицей. «Банальная» история противостояния следователя ФБР Виктории Макферсон и серийного маньяка, художественно разделывающего юных дам на составные части, оборачивалась настоящим нуар-приключением. Готические, исписанные пугающими узорами интерьеры, куклы, подвешенные к потолку, убийца в маске, словно сошедший с подмостков парижской оперы, убийство как разновидность искусства — это был аристократический, очень тонкий и очень французский детектив. Более того, авторы Still Life оставили многие вопросы без ответа: Виктория стреляла в убийцу, тот падал в холодные воды городского озера, но тела так никто и не находил.

    ПОКОЙ ИМ ТОЛЬКО СНИТСЯ

    Помимо размытых текстур, тут также имеется не очень убедительная анимация персонажей.

    Сиквел стартует в спокойном 2005-м: дело о чикагском убийце закрыто, никто не бегает за юными американками с тесаком по подворотням. Виктория, уволившись из ФБР, по-прежнему задается вопросом — кто был этот загадочный маньяк и можно ли его считать мертвым? Она продолжает собирать информацию о личности убийцы и собирается по этому поводу в Чикаго, чтобы задать пару вопросов своему другу Ричарду. И тут сценарий выкидывает первый кульбит со временем: следующая сцена начинается уже в 2008-м, где героиня снова предстает перед нами агентом ФБР и занята «любимым» делом. Как она и предполагала, серийные убийства девушек возобновились — в 2006 году — и продолжаются до сих пор. Кто этот новый маньяк? Все тот же чикагский убийца в маске или его подражатель? Как все это связано с Ричардом и одним безумным художником, которого давно усадил в психиатрическую клинику дедушка Виктории Гасон Макферсон?

    Много вопросов, мало ответов, вагон и маленькая тележка версий — эта история снова интригует и заставляет играть запоем. Кроме того, авторы верны традициям оригинала: они снова ловко жонглируют разными персонажами и временными периодами. В первой части мы играли то за Викторию в настоящем, то за ее дедушку в мрачной Праге 30-х годов прошлого века. В сиквеле история мечется между 2005-м и 2008-м, а действие поделено между Макферсон и журналисткой Паломой Эрнандес, которую в самом начале игры похищает загадочный убийца.

    Преемственность чувствуется и в проработке персонажей, и во внимании к деталям. Виктория — все та же острохарактерная, жесткая девушка, которая не любит «писак» и «журналюг», не лезет в карман за крепким словом, но для своих — чуткий напарник. В первой части она заботливо интересовалась у своего коллеги Миллера, где именно его вырвало на этот раз (того постоянно тошнило на месте преступления); во второй — просит помощника Гарриса не закапать слюной вещдок, с которым тот возится как ребенок с игрушкой.

    НЕВЫНОСИМАЯ ТЯЖЕСТЬ ИНВЕНТАРЯ

    Лабораторным исследованиям и работе с уликами в сиквеле уделяется намного больше внимания.

    Как квест, Still Life 2 стала чуть современней и разнообразней. Основа прежняя: мы обыскиваем локации в поисках улик, снимаем отпечатки пальцев, тщательно штудируем пухлое досье с различными документами, подбираем коды доступа и т.д. Но появились и новые детали. Так, теперь больше внимания уделяется задачам на время, которые встречаются чуть ли не в каждой второй сцене. К счастью, этот «пиксельхантинг на амфетаминах» обоснован сюжетом: когда маньяк вводит яд в кровь Паломы, а потом предлагает сыграть в игру «найди противоядие за 5 минут» (пользуясь случаем, разработчики передают привет кинофильму «Пила»), это, безусловно, сбивает привычный квестовый ритм.

    Кроме того, на службе у Виктории теперь куда больше спецтехнологий: она всегда носит с собой волшебный чемоданчик, где помимо прочего есть даже «электронный нос», позволяющий распознавать запахи.

    Еще одно нововведение связано с устройством инвентаря: здесь есть ограничение на объем, который предметы занимают в сумке. Что-то не влезло? Будьте добры, выложите сначала лишнее. В самом деле, не может же хрупкая девушка одновременно таскать с собой матрас, огнетушитель и кувалду. Проблема в том, что просто так, на пол, бросить ничего нельзя — нужно найти специальный ящик или шкаф. Это объясняется тем, что многие предметы используются многократно, а каждый раз запоминать, куда и что выложил, необычайно трудно. Такие в высшей степени логичные новшества приводят к тому, что нам постоянно нужно бегать по локациям, чтобы взять, применить, потом выложить, опять взять и т.д.

    Во всем остальном Still Life 2 — по-прежнему отличный квест, который умело чередует пиксельхантинг и разнообразные, порой весьма заковыристые пазлы. При этом французы демонстрируют фирменную фантазию: например, чтобы решить одну головоломку, нужно удобно расположиться на электрическом стуле и подать на него разряд строго определенного уровня.

    ПРОТИВОГАЗ ВМЕСТО МАСКИ

    Но если с сюжетом и пазлами фантазия разработчиков не подвела, то с атмосферой сделалось нечто странное. Если раньше это был изобретательный, аристократичный нуар-детектив про тонкую грань между искусством и безумием, то теперь Still Life —классический триллер про серийного маньяка. В первой части был экстравагантный убийца в театральной маске и изящной черной накидке, во второй — мужик в противогазе и кирзовых сапогах. Там покушения в основном происходили на полуобнаженных представительниц богемной буржуазии, тут — на латиноамериканскую девицу; там был контраст между современной Америкой и Прагой 30-х годов, тут — одна сплошная современная Америка. В первой части в главном меню лилась вкрадчивая пугающая музыка, во второй — бодрый хеви-метал.

    И если переезд из утонченного арт-триллера на территорию кинофильма «Пила» прошел успешно, то вот визуально игра однозначно подурнела. В оригинале были вручную отрисованные «задники» — мрачные интерьеры, полные неожиданных деталей. Теперь их заменили вульгарные трехмерные модели и размытые текстуры на стенах. Методы нагнетания атмосферы тоже прямолинейны: приглушенный свет, серые и холодные цвета — все это, по идее, должно вызывать дискомфорт, но на самом деле нагоняет тоску. Логово современного маньяка — какой-то обычный унылый бункер, где мало света и много неудобств, бродить по таким декорациям совершенно неинтересно.

    Все эти перемены частично объясняются сменой команды разработчиков: Still Life 2 сделали не сами Microids, а французы из GameCo Studios, чей Mozart: The Last Secret мы ожидаем со дня на день.

    Приготовьтесь провести в таких интерьерах большую часть Still Life 2.

    Неизменная деталь любой игры про маньяка: окровавленный операционный стол.

    * * *

    К счастью, несмотря на досадные недочеты, GameCo показали себя достойными наследниками лучших традиций французского приключенческого жанра. В Still Life 2 чуть меньше сложных метафор и культурных отсылок, но это по-прежнему очень качественный интерактивный триллер. А в экзотической подкатегории «нуар-детектив» — так и вовсе лучший.


    Реиграбельность — нет

    Классный сюжет — да

    Оригинальность — нет

    Легко освоить — да

    Оправданность ожиданий: 80%

    Геймплей: 8

    Графика: 6

    Звук и музыка: 8

    Интерфейс и управление: 7

    Дождались? Still Life стала современней, динамичней и практически лишилась из-за этого своего тонкого французского шарма. Тем не менее это все еще прекрасный триллер и очень хороший квест.

    Рейтинг от «softmd»: 7,0

    «Хорошо»

    Категория: Навигатор игрового мира | Добавил: Macksym (05.04.2009) | Автор: Macksym
    Просмотров: 659 | Теги: game, news, Still, life | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2025