Жанр:
Strategy (Real-time) / 3D
Разработчик:
Relic Entertainment
Издатель:
THQ
Системные требования:
Intel 3.2 ГГц / AMD Athlon64 3200+ / Intel Core (или Pentium D) 2.0 ГГц или более мощный
1 Гб ОЗУ Видео (NVIDIA 6600GT 128 МБ / ATI X1600 128 М
5.5 Гб свободного пространства на жестком диске
Похожие игры:
Warhammer 40,000: Dawn of War – Soulstorm
Наши оценки
Графика 8
Звук 9
Интересность 7
Сюжет 7
Все вместе 8
Пока на прилавки магазинов агрессивно нападали аддоны игры Warhammer 40.000: Dawn of War, на стапелях Relic Entertainment в течение трех лет выковывалась аппетитная вторая часть. Миллионы фанатов, три года ожидания. Разработчики из Relic просто не имели права подвести игроков...
Натравить орков с топорами на это бешенное стадо - очень приятно.

Не все и не сразу
Warhammer 40.000: Dawn of War 2 создана на основе движка Essence Engine 2.0, ее корни уходят в знаменитую Company of Heroes. Помимо потрясающей графики и изящных ракурсов, из стратегии про Вторую мировую в знаменитый космический франчайз транзитом перенесена и львиная доля геймплея. Если вы помните, во времена Dawn of War нам приходилось много времени тратить на строительство и развитие собственной базы. Теперь ситуация в корне изменилась.
Грозные вожди прячут в заначке не менее грозные суперудары.
Былая масштабность битв осталась в прошлом. Отныне мы можем одновременно управлять максимум четырьмя отрядами и неутомимым героем. Каждое войско наделено уникальными способностями, незаменимыми в той или иной ситуации. Вот, скажем, Cyrus умеют входить в невидимость и незаметно пробираться в тыл врага, а Tarkus имеют в своем снаряжении бомбы, заметно упрощающие уничтожение спрятавшихся в бункерах супостатов.
Нудное строительство отправились на заслуженную пенсию. Нас то и дело выбрасывают в ту или иную точку планеты, где мы должны тупо пробежать с одной точки карты в другую, зачистить территорию и захватить все контрольные точки. Иногда случаются милые «откровения», но они также редки и незаметны, как горизонт под водой.
Очередной уровень – очередная прокачка.

Боссы тоже не в силах скрасить унылую картину. Визави мало чем отличаются от общей массы противников, разве что выделяются на их фоне богатырским запасом жизненных сил и умением красиво отплясывать разнообразные фортели, скрашенные пальбой из ракетниц или «поджогом» близлежащих окрестностей.
В общем и целом геймплей стал проще. Порой кажется, что игрок здесь попросту лишний. Юниты сами подыскивают укрытия (получается это у них, прямо скажем, не всегда удачно), стреляют напропалую и ведут себя как Рэмбо в железной кастрюле. Поверженный отряд отнюдь не погибает, а бесчувственно падает оземь, дожидаясь порции бинтов от героя. Лишь ближе к концу прохождения, когда напролом идти уже банально не получается, приходит стойкое ощущение того, что наше участие в процессе имеет смысл.
Орк, находящийся сверху на скриншоте, в панике делает ноги.
Жанр сиквела не получается обозначить как RTS - скорее это сплав экшена и стратегии в реальном времени с элементами RPG. Юниты от миссии к миссии накапливают опыт, развивают способности (здоровье, энергия, ближний бой и огнестрельное оружие) и изучают навыки.
Даёшь кооператив!
Огромное внимание авторы уделили кооперативному режиму, который в чем-то стал спасательным кругом для игры в целом. Прохождение в компании с другом заметно оживляет весь процесс и позволяет забыть об однообразии миссий. Каждый геймер берет себе по два отряда, а одному достается еще и герой. Такое разделение позволяет лучше сконцентрироваться на стратегии дальнейших действий и уделить больше внимания на очередную зачистку базы врага.
Местная карта разбита на участки, в каждый из которых придется вернуться раз по 10 за всю игру.

Помимо Космических пехотинцев (Space Marines), успевших изрядно поднадоесть в одиночной кампании, мультиплеер открывает доступ к трем оставшимся расам: Оркам, Эльдарам и, самое интересное, новоприбывшим Тиранидам, являющим собой какую-то ужасную смесь зергов и чужих. Многопользовательская игра, честно говоря, скрывает огромный потенциал, но авторы раскрыли его явно не до конца. Имеется лишь два режима - приевшийся детматч и захват контрольных точек, которые еще больше меркнут на фоне до безобразия малого количества карт.
Корабль привез бойцов на очередную миссию.

Позаимствованный у Company of Heroes моторчик продолжает рисовать приятную картинку, но она за два с половиной года не изменилась ни на йоту, несмотря даже не приписку 2.0. Обещанная «честная» физика так вовсе оказалась натуральным обманом со стороны разработчиков. Юниты свободно стреляют сквозь скалы и заграждения, упорно игнорируют рельеф, а командир не только раскидывает супостатов в разные стороны, но и таранит своим богатырским лбом домики.
Главное здание тиранидов не менее отвратительно, чем и его обитатели.
***
То что получилось на выходе «аппетитным» назвать не получается даже при большом желании. Игре не хватает шлифовки, а авторам работы над ошибками. Мультиплеер оказался на редкость сырым, кампания вышла ужасно однообразной и линейной, а геймплей упростился до скудного «чайного» уровня. Разработчики, проще говоря, не довели свой продукт «до кондиции». Преданные поклонники «Вархаммера», без сомнения, полюбят Dawn of War 2, но незнакомому с франчайзом игроку будет попросту скучно в мире, где воюют люди, эльдары, орки и тираниды.