Жанр: RPG Разработчик: Ascaron Entertainment Издатель: CDV, Акелла Сист. требования: : P-Core 2 Duo - 2,4 ГГц, 2048 Mb RAM, 512 Mb видео Дата выхода: октябрь 2008
Ни для кого не секрет, что компания Blizzard выпускает не просто игры,
а без преувеличения целые жанры. Уже прочно закрепились такие понятия,
как WarCraft-клон, StarCraft-клон и Diablo-клон. И это ни в коей мере
не приговор – многие разработчики стараются всеми силами хоть чуточку,
но подобраться к тому успеху, которым могут похвастаться нетленки от
«Метелицы».
Если клоны «варика» и «старика» в массе своей представляют собой
довольно-таки жалкое зрелище, то истинные подражатели великой «Диаблы»
вызывают, по крайней мере, любопытство. Оставим в стороне самобытный и
не на что не похожий Fallout и обратим свой взор на первого и самого
качественного подражателя, а именно на Sacred.
Да, игра была отнюдь не идеальна (Blizzard верно стережет свои
границы), а то количество багов, коими так изобиловал первый Sacred,
всерьез поставило под сомнение успешное будущее проекта. Однако Sacred
приняли тепло и даже полюбили, отчасти оттого, что ни до, ни после него
не выходило ни одной хорошей игры с таким увлекательным процессом, как
закликивание монстров до смерти. Хотя есть одно приятное исключение –
Titan Quest, но оно только подтверждает правило.
Следует признать, что время выхода Sacred 2: Fallen Angel разработчики
выбрали весьма удачно: совсем недавно состоялся анонс Diablo 3, и
игровая общественность замерла в предвкушении очередной порции долгого
и увлекательного приключения. Но все прекрасно понимают, что релиз ещё
ох как не скоро – Blizzard кует верно, но медленно, и ни о какой Диабле
не может идти речи, пока не выйдет второй Старкрафт. А приключений
хочется уже сейчас! Так что же делать? Ответ очевиден – играть в Sacred
2.
События нового сюжета разворачиваются в идеальном мире Анкарии примерно
за 1000 лет до событий оригинальной Sacred. Получается, что не
продолжение, а самый настоящий приквел. Шутки шутками, а такой подход
можно назвать весьма оригинальным: поклонники первой части по
достоинству оценят этот ход, а те, кто впервые видит Sacred 2, будут
благодарны сценаристам за отсутствие необходимости вникать в
предысторию игрового мира. Итак, истоки сюжета заставляют нас
обратиться к тем временам, когда Анкария процветала и жила размеренной
и спокойной жизнью. Стабильность мира поддерживала могущественная раса
Серафимов – ангелоподобных существ, наделенных невероятной мощью,
отчасти благодаря владению так называемой Т-энергией. На этой
субстанции держится весь мир Аркании, следовательно, пользоваться ей
следует очень осторожно. Но зато то, кто в совершенстве овладеет всеми
премудростями Т-энергии, сможет самым натуральным образом править
миром.
То ли ноша оказалась чересчур тяжела, то ли ещё какая-то причина –
неизвестно, но решили однажды Серафимы поделиться своими знаниями, а
заодно и властью над миром. Выбор пал на эльфов, что на первый взгляд
весьма очевидно – казалось, кто-кто, а остроухие точно оправдают
возложенное на них доверие. Поначалу так и было, цивилизация гармонично
росла и развивалась. Однако нашлись те, кот посчитал, что негоже эльфам
так растрачивать свои возможности. Так образовались два лагеря: одни
эльфы желали использовать Т-энергию только на созидание и поддержание
мира, другие решили захватить весь мир и ступили на тропу разрушения.
Жесткое противостояние переросло в войну, в ходе которой пострадали
мирные жители, а в мире образовались тревога и смятение.
В итоге, нелегкий выбор предстоит сделать и нам: помочь Серафимам в
деле восстановления разрушенного или же самолично овладеть
сверх-энергией и уничтожить неверных. Такова завязка Sacred 2, и хотя с
этим многие могут поспорить, но не за увлекательный сюжет мы так любим
диаблоиды. А за захватывающий геймплей, заставляющий проводить за игрой
ночи напролет. Поначалу предстоит выбрать себе героя, коих ровно шесть
штук: Серафима, Инквизитор, Дриада, Высший Эльф, Воин Тени и Страж
Храма. Пройдемся вкратце по каждому из них. Серафима – боец ближнего
боя, неплохо орудующая и магией, представительница той самой расы
Серафимов, следовательно, ангел, олицетворяющий добро. Инквизитор, как
ни странно, воплощает тьму и использует для своих приемов темную магию,
специализируется в основном в ближнем бою. Дриада, пожалуй, является
лучшим бойцом дальнего боя, использующая в своих атаках магию природы и
всяческие колдовские штучки. Высший Эльф, а правильнее будет сказать
эльфийка, отлично владеет магией в сочетании с ближнем боем. Воин Тени,
он и есть воин, а именно мастер своего дела на ближней и на дальней
дистанции, но недалек и от магии. И самым необычный персонаж –
Храмовник, представляющий собой своеобразного робота или голема,
способного трансформировать руки во всевозможные лезвия и другое
холодное оружие.
Помимо самого героя также необходимо будет выбрать и его
бога-покровителя опять-таки из шести представленный: Lumen – бог света,
Forens – богиня мудрости, Kybele – богиня природы, Testa – бог науки,
Kuan – бог войны, Ker – богиня зла. От вашего выбора будут зависеть
общее развитие персонажа и наличие специальных способностей. Например,
благодаря помощи бога света можно будет неплохо справляться с нежитью,
а богиня природы даёт неплохие целительные способности.
Что хочется отметить сразу, так это огромнейший игровой мир. Если
кому-то и взбредет в голову одним махом пересечь карту из одного угла в
другой, то для этого понадобится примерно около четырех часов реального
времени! Чтобы как-то облегчить эту задачу, разработчики предоставили
всяческие телепорты, станции перемещения и лошадей. Кстати, ездовые
животные не ограничиваются только скакунами – каждому герою подвластно
своё средство передвижения. К примеру, Теневой Страж предпочитает
перемещаться на Цербере, Серафима – на бенгальском тигре, а выбор
Инквизитора – пауки самого разного окраса. Храмовой страж и тут
преподнесет сюрприз, поскольку разъезжает он на колесе, а вернее внутри
оного – очень необычное зрелище. Помимо основной сюжетной линии
присутствуют и второстепенные задания в каком-то невероятном
количестве, которому не видно конца – утверждают, что их около 600
штук! Что ж, есть стимул проверить это на собственном опыте. Как и в
первом Sacred, герои начинают свой путь из различных мест и,
соответственно, с разными стартовыми условиями.
Сам геймплей никаких особых открытий не привносит – скоростное
мышекликание по-прежнему правит балом. И это никакой не минус игры, а
даже наоборот. Уже было столько попыток привнести сомнительных новинок
в такой консервативный жанр, как диаблоид, что порой хочется без особых
излишеств, как в старые добрые времена просто щелкать мышкой и
шинковать монстров направо и налево. К слову, боёвка возможна и верхом,
что с визуальной точки зрения очень впечатляет.
К графической составляющей нет абсолютно никаких претензий. Окружающий
мир представлен во всей красе и в полном 3D. Если дать волю сухим
цифрам, то на одного персонажа выделено свыше 4000 полигонов. А если
простыми словами, то ощущение такое, словно попадаешь, пусть и весьма
мрачную, но в сказку. На лугах зеленеет травка, в реках и озерах
плещется водичка – одним словом благодать. Но только до тех пор, пока
не появится герой, облаченный в сверкающую броню, и не начнет испускать
по наседающим врагам красочные взрывы. В общем, истинное блаженство для
глаз. Специально для эстетствующих ценителей и владельцев навороченных
машин, помимо обычной версии, Sacred 2: Fallen Angel представлен и в
специальном Hi-End-издании с улучшенными текстурами. Что, несомненно,
ещё больше способствует погружению в игру. Само собой присутствуют
такие явления, как дождь и динамическая смена дня и ночи.
Звуковое сопровождение отлично вписывается в игровой процесс. Важно то,
что музыка совершенно не отвлекает от происходящего, а это самое
главное.
Подводя итог, хочется сразу уточнить, что игра очень глубокая и
масштабная, требующая немало времени для изучения, что только можно
записать в плюсы, поскольку в одной статье рассказать обо всем просто
невозможно. И очень о многом ещё не упомянуто: и необычных монстрах, и
о неисчисляемом количестве брони и оружия, и об эпических битвах с
боссами, и возможностях мультиплеера (кооператив и дефматч), и о
многом, многом другом. Отчасти потому, чтоб не испортить первое
впечатление от знакомства с этой прекрасной игрой, а отчасти потому,
что б дать возможность насладиться Sacred 2: Fallen Angel самому и
стать первооткрывателем этого поистине увлекательного мира.